Описание некоторых типов сверхъестественных существ, с которыми приходится иметь дело магам Общины.
Бестриарий
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться2Воскресенье, 4 мая, 2014г. 03:07
Э Л Е М Е Н Т А Л И — существа, населяющие Cтихийный План. Представляют из себя сгустки определенной стихийной энергии, обладающие некоторым подобием разума и самостоятельности. Делятся на четыре типа и три уровня. |
Т И П элементаля определяет его родительская стихия, и она же в какой-то мере задает поведение элементаля и его темперамент. Фактически, все элементали, в большей или меньшей степени, существа крайне хаотичные, непоследовательные, игривые и не признающие никаких запретов и ограничений, для них не существует никакой иной мотивации, кроме «я хочу», однако у некоторых это выражено ярче, чем у других. Огненные элементали, как правило, наиболее агрессивные и активные, и именно они чаще всего прорываются на Земной План; крупные пожары, в особенности лесные, аномальные засухи и даже извержения вулканов зачастую их работа. Следующими за ними традиционно идут водные элементали, не менее опасные и проблемные, но куда как более скрытные и трудноуловимые, ответственные за утопления, аномально обильные осадки, затопления и кораблекрушения. Воздушные элементали в массе своей предпочитают селиться в высокогорье, избегая равнин и низин, что делает встречи с ними достаточно редкими, но такие малоприятные вещи как штормы, ураганы и торнадо могут являться результатом деятельности группы агрессивных элементалей этого типа. И, наконец, земные элементали, самые редкие из всех — большую часть времени они проводят в спячке под землей, в пещерах или расщелинах скал, набирая массу и силу, и, в связи с этим, их пробуждение, насильственное и нет, может провоцировать и сопровождаться такими явлениями, как землетрясения, оползни, обвалы и цунами.
Несмотря на градации этой шкалы агрессивности, первое и самое важное при работе с элементалями — помнить, что все они в той или иной мере опасны для людей и склонны к разрушению. |
У Р О В Е Н Ь элементаля определяет его силу и степень угрозы, которую он может представлять. Низшие элементали не имеют четкой формы, фактически, не обладают разумом и не привлекают к себе внимания Часовых. Эти крошечные природные духи напоминают мелких паразитов; огромная лужа перед домом, которую не обойти, ветка, хлестнувшая по лицу, зацепившийся за ногу скользкий водоросль — потолок их способностей. Ветка, однако, может выбить глаз, а внезапно дотронувшееся по ступни нечто спровоцировать у пловца приступ паники, поэтому недооценивать не стоит и низших элементалей.
Элементали следующего уровня, зовущиеся обыкновенными, являются наиболее многочисленной группой и составляют костяк населения Стихийного Плана, и именно с ними имеет дело организация Часовых во время будничных боевых операций. Склонные к текучести и переменчивости своей формы и перенимающие физические свойства родной стихии, чаще всего они напоминают человекообразные фигуры, лишенные каких-либо признаков пола, со смазанными чертами лица и огромными клыкастыми пастями; чем старше и сильнее элементаль, тем он крупнее и тем проще ему удерживать себя в границах какой-то определенной формы. Поодиночке элементали этого уровня не представляют особой опасности и не отличаются сообразительностью, однако в группе уровень их агрессивности и интеллекта возрастает, тем быстрее, чем большее их число собирается вместе.
Высших элементалей, занимающих верхнюю ступень иерархии, известно всего четыре, уровень их разрушительной мощи во много раз превосходит таковой у самых способных и опытных стихийных магов, даже самые примерные размеры огромны, а изворотливость, хитрость, тяга к завоеванию и уничтожению дадут сто очков вперед любому человеческому диктатору. Являющиеся Хранителями Плана Стихий и запертые на нем, они вынуждены вести войну дистанционно, и это, вместе с их полнейшей невозможностью договориться друг с другом и объединить усилия, является основным козырем магической Общины в ходе Элементарных войн; фактически, вся диверсионная деятельность магов на Стихийном Плане сводится к тому, чтобы не дать этой четверке прийти к соглашению между собой и заключить прочный союз.
Поделиться3Суббота, 12 июля, 2014г. 22:35
Д У Х И или П Р И З Р А К И — это по каким-то причинам оставшиеся или вернувшиеся на Земной План энергетические «следы» уже умерших людей, достаточно сильные для того, чтобы каким-либо образом проявить себя материально. |
Остатки жизненной силы, психическая и магическая энергия, отголоски эмоций и воспоминаний — все это образует призрака и управляет его поведением. Неправильно было бы считать призрака полноценным человеком, душой, оставшейся без телесной оболочки, как это зачастую представляется в человеческой культуре — духи не способны вместить всей изначальной личности, которой были при жизни, и сохраняют только самые яркие ее черты, со временем деградируя; самые старые из духов, как правило, не осознают себя и не помнят уже из своей земной жизни ничего, непосредственно не относящегося к причине их невозможности уйти в посмертие.
Некроманты, специализацией и, в каком-то смысле, бременем которых и являются духи и контакты с ними, разработали классификацию, которой, при необходимости, пользуются и Часовые. Классификация эта говорит о трех видах призраков: контактерах, полтергейстах и тенях.
К О Н Т А К Т Е Р Ы — самый распространенный тип призраков, и именно они породили большинство фольклорных мифов на тему того, почему и зачем призраки появляются на и как с ними следует взаимодействовать. Как минимум один из подобных домыслов соответствует истине — что-то держит духа в мире живых, некое дело, разрешение которого даст ему возможность уйти. Контактера может привязывать в материальному миру сто и одна вещь, причина всегда каждый раз невероятно субъективна, зачастую личная, может казаться пустяком для стороннего наблюдателя, но для самого умершего она является настолько важной и весомой, что нейтрализует притяжение Множества. Не знающие о том, что их ждет, контактеры зачастую искренне и истово хотят завершить свою земную программу, скинуть дела, висящие на них камнем, и «отправиться дальше». Как следует из их названия, духи этого типа невероятно назойливы, словоохотливы и пытаются получить помощь везде, где это возможно — они обожают липнуть к некромантам-спиритистам, а также зачастую всеми силами стараются выйти на контакт с достаточно чувствительными людьми, как правило, пугая последних до икоты.
В остальном контактеры безопасны и не причиняют окружающим вреда, намертво зацикливаясь на своих собственных личных проблемах. |
Почти полной противоположностью контактерам являются П О Л Т Е Р Г Е Й С Т Ы — не настолько, к счастью, часто встречающиеся и крайне опасные агрессивных духи. Полтергейсты всегда являются возвращенцами — тем или иным образом им удается вырваться из водоворота Множества и прорваться на территорию Земного Плана. Обозленные, сведенные с ума болью и страданием и почти полностью потерявшие какую-либо связь со своей прижизненной личностью, более всего они напоминают затравленных животных и идут на все ради того, чтобы никогда не вернуться обратно на План Смерти. В связи с этим полтергейсты крайне агрессивно реагируют на любые попытки приблизиться к ним, исследовать или вступить в контакт — они пугают, травят, калечат, а самые сильные даже убивают тех, кто, как им кажется, способен причинить им вред. Духи этого типа — единственные, способные к вселению в чужие тела. При этом душа владельца тела не отлетает, как это бывает при ритуале вызова мертвых, а подавляется полтергейстом; к одержимости наиболее склонны и обычно подвергаются нападкам люди с нестабильной, надломленной и слабой психикой, чаще всего — душевнобольные.
Можно сказать, что одержимость является следствием сумасшествия, а не его причиной, как считают церковники. Религиозные ритуалы экзорцизма малоэффективны, изгнать полтергейста способен только некромант. |
Полтергейсты агрессивны по отношению ко всем, посягающим на их территорию, однако именно некромантов они ненавидят и нападают на них при первой же возможности; некроманты — глаза и руки Множества, в каждом их движении сквозит его ледяное дыхание, а Множество — это именно то, чего полтергейсты боятся больше всего на свете и то, куда, разумеется, их отправляют, если находят. В связи с этим полтергейсты, как бы странно это не звучало, не любят селиться на кладбищах, моргах или в заброшенных зданиях с мрачной репутацией, пропитанных энергией смерти — это вотчина контактеров, ищущих с некромантами встречи. На полтергейста куда проще наткнуться в обычных жилых домах: скопления людей и их бесхитростный быт притягивают этих духов, «заземляют» их.
Несмотря на взаимную ненависть, именно некроманты в подавляющем большинстве случаев даруют полтергейстам свободу, разумеется, непредумышленно. Ритуал призыва души с Плана Смерти в том случае, если некроманту не удается удержать призванного в своей власти, оборачивается не только смертью медиума, но и приводит к появлению еще одного озлобленного и сильного духа, изловить которого — весьма нетривиальная задача.
Т Е Н Е Й, третий тип, выделенный в классификации, к призракам можно отнести только формально — с ними невозможно войти в контакт, они никак себя не проявляют, не считая возможности наблюдать их визуально. Тени — это отражения происходящего на Плане Смерти, они проявляются только в тех местах, где метафизическая грань между Планами Смерти и Земли достаточно тонка, появляются только в определенное время и всегда повторяют один и тот же алгоритм действий.
Истории о призраке, обходящем раз в неделю свой прижизненный дом даже тогда, когда дом уже давно снесли, или о духе, равно в полночь появляющемся на дальних ступенях лестницы в холле — чаще всего истории о тенях. |
Тени не присутствуют на Плане Земли в прямом смысле, они — только образы, прорвавшиеся через завесу, и не способны никому причинить вреда, однако некроманты дотошно разыскивают теней и щепетильно изучают особенности их поведения; проявление тени стопроцентно маркирует место силы для магов Дома, и любой ритуал, проведенный там, где столь велико влияние Плана Смерти, усиливается десятикратно. Обычно у некромантов не возникает проблем с тем, чтобы завладеть подобным местом — атмосфера тревожности, напряжения и холода надежно отпугивает любых нежелательных посетителей.