1. Дом
1.1 Глава Дома
1.2 Столица Дома
1.3 Символика2. Двор
3. Универсальные маги
3.1 Повстанческое движение4. Совет
4.1 Председатель
4.2 Символика5. Часовые
5.1 Звено
5.2 Обязанности
5.3 Форма
5.4 Символика6. Правонарушения и наказания
6.1 Печати
6.2 Казни
О Б Щ И Н А представляет собой общемировое демократическое надгосударственное общество, объединяющее всех обладателей магических способностей. Община информационно и магически скрыта от обычных людей и запрещает своим членам разрушать свое инкогнито, а также придерживается политики невмешательства в течение жизни обыкновенных на глобальном уровне без веских на то оснований. В состав Общины входят семь Д О М О В, в свою очередь объединенных в три Д В О Р А, и сообщество У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Х М А Г О В. Главным законодательным органом Общины является С О В Е Т, исполнительную и судебную власть представляет организация Ч А С О В Ы Х. |
Д О М
#houseД О М О М называется объединение магов со схожими способностями, управляемых одним и тем же Планом. У каждого Дома есть столица, своя собственная символика, традиции и правила, история и репутация, своя манера выстраивать отношения с остальными Домами и своя роль в жизни Общины. Также, разумеется, каждый из Домов окружен энным количеством мифов и стереотипов.
Дом берет на себя обязанность по обучению юных магов, обеспечивает защиту и поддержку своим членам, а также несет ответственность за их поступки перед лицом Общины и, при необходимости, наказывает провинившихся. Для обучения юных магов Дом содержит тренировочные центры, работающие под прикрытием, в которые дети распределяются после прохождения Инициации и в которых живут до достижения совершеннолетия.
#house_headmanДом управляется Г Л А В О Й. Глава может быть избираемым, может наследовать эту должность или получить ее в награду за заслуги, это зависит от конкретного Дома. Главе отведено последнее слово в решении внутридомных проблем и вопросов, также он определяет вектор развития Дома, внутреннюю политику, распределяет бюджет и является официальным представителем на всякого рода мероприятиях Совета. Глава может назначать себе заместителей и помощников и давать им право говорить от своего имени.
#house_capitalС Т О Л И Ц Е Й Дома исторически становился город, в котором преобладали маги определенного типа, чаще всего по географическим и климатическим, а также мистическим причинам. В наше время на его территории обязана располагаться приемная Главы; также в столице председательствующего в нем на данный момент Дома заседает Совет. В столице зачастую находится самый престижный и старый учебный центр — часто он бывает единственным, если речь идет о малочисленных Домах.
#house_symbolicsСуществуют два типа С И М В О Л И К И для каждого Дома — официальная, используемая Советом, и внутридомная, использующаяся в повседневной жизни. Распространенность и популярность античных мотивов связана с тем, что во времена именно этого исторического периода Община оформилась в виде социального института. Символы Домов вписываются в треугольник, что показывает их лояльность Совету и членство в нем; символы Домов Теневого Двора изображаются на фоне треугольника черного цвета, Яркого — белого.
Д В О Р
#courtРаспределение по Д В О Р А М более формально и носит скорее политический характер, нежели по Домам, однако и для него существуют веские причины физиологически-мистического характера.
В состав каждого Двора, за одним исключением, входят три Дома; Дом Сигма (элементалисты), Дом Хи (бойцы) и Дом Альфа (целители) образуют Я Р К И Й Двор Дом Пи (полиморфы), Дом Пси (псионики) и Дом Тета (некроманты) — Т Е Н Е В О Й. Дом Мю (провидцы) является единственным членом Двора С Е Р Ы Х и занимает позицию судьи и наблюдателя.
Дома могут конкурировать за неофициальное звание лидера родного Двора, однако оно носит исключительно символический характер и не приносит никаких регламентированных Советом бонусов. В зависимости от того, представитель какого из Дворов председательствует в Совете, меняется и его политика: Теневой Двор сосредоточен на отношениях Общины с обществом обыкновенных, сохранением ее секретности и проблемах, не выходящих за пределы Земного Плана. В круг интересов Яркого Двора входит течение Элементарных Войн и эффективность Общины в них, исследование и контроль происходящего на территории иных Планов и взаимодействия со сверхъестественными силами.
У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Е
#universalУ Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы М И зовутся те, кому не повезло застрять между магами и обыкновенными людьми: они полны Эфира, «слышат» его и улавливают колебания, но по каким-то причинам не проходят Инициации, не обретают связи с каким-либо Планом, не получают его Даров и, соответственно, не могут творить магию. В сравнении с остальными членами Общины их количество невелико, а участь достаточно незавидна: не имея возможности эффективно интегрировать их в общество, Община неспособна просто закрыть на универсальных глаза из-за риска разоблачения; за ними внимательно наблюдают и усиленно контролируют. Вовремя необнаруженные универсальные маги имеют все шансы закончить жизнь в психиатрической больнице, «слыша голоса» и «видя фигуры». Представителя в Совете у сообщества универсальных нет.
[float=left][/float] #universal_rebelsПодобное положение вещей спровоцировало зарождение П О В С Т А Н Ч Е С К О Г О Д В И Ж Е Н И Я, состоящего из радикально настроенных универсальных магов и изгнанников Общины. Слишком малочисленные и слабые для проведения масштабных экстремистских акций, повстанцы в основном занимаются агитационной деятельностью и вербуют сторонников. Самым популярным из С И М В О Л О В повстанческого движения является треугольник, нарисованный вершиной книзу, что означает свержение власти Совета и бунт и доминирование угнетенного большинства. Основание треугольника, оказывающееся наверху, при этом подводят жирной чертой, обозначающей всех отвергнутых, кого пирамида власти придавливает своим весом.
С О В Е Т
#councilС О В Е Т О М называется парламент, в который входят избранные представители от каждого из Домов, не являющиеся их главами. Будучи высшим законодательным органом Общины, Совет разбирает исключительно глобальные вопросы и проблемы, затрагивающие жизнь всего магического сообщества.
#council_chairmanСовет координируется П Р Е Д С Е Д А Т Е Л Е М, выбираемым раз в полгода благодаря предсказаниям Провидца Совета — таким образом достигается баланс между изменениями, провоцируемыми Теневым и Ярким Дворами за время их главенства. Теневой Двор задает повестку дня во время «темной» половины года, в холодные зимние месяцы, Яркий — в летние.
[float=right][/float]Срок нахождения в Совете разнится для представителей разных Домов и зависит от высоты положения Дома и, соответственно, многочисленности его членов. Выборы в Совет среди целителей, самого редкого и Высокого Дома, случаются раз в двадцать четыре года, некромантов — раз в двадцать лет, бойцов — шестнадцать, и так далее по аналогии. Чаще всего переизбирается представитель от элементалистов — срок его службы ограничивается четырьмя годами. Провидец находится в Совете пожизненно.
#council_symbolicsОбщим С И М В О Л О М Общины и Совета является равносторонний треугольник. Треугольник — это проекция на плоскость пирамиды, а пирамида, в свою очередь, очевидный символ иерархии и порядка, и она как нельзя лучше отображает устройство магического общества. «Основа» этой пирамиды — Дом Сигма, стихийные маги, стоящие в самом низу плановой иерархии и одновременно с этим являющиеся самой многочисленной фракцией Общины. Следом за ними, чуть выше, находятся полиморфы, далее — псионики, и так до самой крошечной вершины, символизирующей провидцев, самых влиятельных и одновременно редко встречающихся магов.
Ч А С О В Ы Е
[float=left][/float]#sentinelsЧ А С О В Ы Х, или С Е Н Т И Н Е Л Е Й, можно охарактеризовать как организацию, совмещающую обязанности полиции и армии и существующую на контрактной основе. Основными для членов организации являются обязанности двух типов: участие в Элементарных Войнах в роли основной боевой силы и охрана правопорядка внутри самой Общины.
Часовые аполитичны и подчиняются напрямую Совету; принося присягу, маг обязуется ставить интересы Общины в целом выше интересов родного Дома. О П Е Р А Т И В Н Ы Е Г Р У П П Ы организации, называемые «звеньями», составляются из магов самых разных Домов, что повышает их эффективность и не допускает превалирования интересов одной части группы над другой.
С Т А Ж И Р О В К У в организации в добровольно-принудительном порядке проходят все маги, закончившие обучение, распределение по городским штабам при этом имеет вид лотереи и охватывает весь мир. Стажировка длится полгода, по ее окончанию маг может или покинуть организацию и стоить свою жизнь так, как захочет, или заключить контракт, принести присягу и стать полноправным оперативником.
#sentinels_echelonШтаб Часовых, называемый С Т О Р О Ж Е В О Й Б А Ш Н Е Й, есть в любом крупном городе. Им управляет Р А З В О Д Я Щ И Й, Часовой высшего ранга на территории Башни, в подчинении которого находится личный состав и оперативные группы, количество которых варьируется от города к городу и зависит от его размера и текущей обстановки.
Состав типичного звена Часовых:
З В Е Н Ь Е В О Й: командир звена. Планирует операции, отвечает за их успех или провал, ответственный за жизнь и здоровье оперативников. Отчитывается непосредственно перед главным Часовым той Сторожевой башни, к штату которой причислен.
А Н А Л И Т И Ч Е С К И Й О Т Д Е Л Башни является общим и неделимым на группы, собранные им данные может использовать любое из звеньев, однако чаще всего один или несколько его сотрудников формально «прикрепляются» к каждой из опергрупп и в первую очередь поставляют данные именно ей — таким образом повышается скорость реагирования Часовых на обстановку в городе. В обязанности аналитиков входит слежка за ситуацией на подконтрольной территории и ее анализ; криминальные сводки, новости, слухи, даже прогноз погоды представляют для них интерес. Также обязательным условием для успешной работы аналитика является высокая чувствительность к волнениям Эфира. Девяносто пять процентов всех аналитиков организации — универсальные маги.
С Т И Х И Й Н А Я Г Р У П П А: как минимум четверо элементалистов, владеющих способностями различных веток стихийной магии. Костяк любой операции против элементалей.
О П Е Р А Т И В Н И К И: маги различных Домов, входящие в состав звена и не принадлежащие ни к одной из перечисленных групп.
С Т А Ж Е Р Ы: внештатные сотрудники звена, проходящие в Башне обязательную полугодовалую службу.
С П Е Ц И А Л И С Т Ы: маги различных Домов и узких специальностей, таких, как:
Псионики-Ч И С Т И Л Ь Щ И К И, устраняющие последствия тех сверхъестественных событий, случайными свидетелями которых стали обычные люди; с помощью своих способностей затирают и корректируют нежелательные воспоминания. Чистильщики — наиболее распространенный тип специалистов, обычно любой штаб Часовых старается завербовать себе постоянного. | Некроманты- И Щ Е Й К И, в совершенстве освоившие науку общения с мертвыми и вытягивания из них нужных сведений. Их услуги требуется в тех ситуациях, когда в деле появляются человеческие жертвы — такие ситуации редки, и еще реже в них бывают замешаны агрессивные элементали; как показывает практика, на убийства куда чаще идут свои же, признанные члены магической Общины. |
Целители — из-за редкости магов этого Дома и несомненной практической пользы их способностей, которую вряд ли возможно переоценить, иметь в штате целителя для любой Башни считается невероятной удачей, почти благословением. По уставу организации, целители обязаны помогать всем нуждающимся ее сотрудникам, вне зависимости от территориального расположения Сторожевых Башен, к которым они приписаны, однако, в отличие от иных специалистов, целители не кочуют от одной нуждающейся группы к другой, а принимают пострадавших на территории штаба своей собственной. | Бойцы — известные своими выдающимися боевыми качествами и железной дисциплиной далеко за пределами своего Дома, они являются обязательными участниками любой массовой схватки. В основном, элементали проникают на территорию Земного Плана небольшими группами, и для их ликвидации не требуется сил более значительных, нежели стандартное звено Часовых, однако история хранит примеры множества массовых вторжений — редко когда крупное стихийное бедствие обходится без них. В условиях всеобщей мобилизации именно боевые маги проявляют себя с лучших сторон — и как полевые командиры, и как непосредственно воины. |
Полиморфы-Д И В Е Р С А Н Т Ы, посвятившие свою жизнь шпионажу, агенты Земли на территории стихийного Плана. Благодаря своим способностям, изворотливости и находчивости, они способны долгое время успешно мимикрировать под не отличающихся особым интеллектом жителей Элементарного Плана, передавать Часовым важнейшие данные и саботировать робкие попытки Высших элементалей заключить перемирие и единым фронтом двинуться на Земной План; некоторые из диверсантов совершают на территорию враждебного Плана короткие дерзкие вылазки, некоторые остаются месяцами. Эта работа по праву считается одной из самых опасных, важных и высоко оцениваемых, за нее выплачиваются огромные гонорары, которые, однако, бывает некому тратить: слишком много времени находившиеся на территории гротескного стихийного Плана, полного преувеличенно ярких красок и резких запахов, привыкшие к ним, словно к наркотику, вернувшиеся на «серую» Землю полиморфы впадают в глубочайшую депрессию, теряют волю к жизни и проходят долгую и не всегда успешную реабилитацию. |
Сторожевые Башни только крупных городов могут позволить себе и имеют необходимость в том, чтобы держать их в постоянном штате, куда чаще магов определенного профиля запрашивают для временного усиления собственных групп штабы Часовых, столкнувшиеся с нетривиальными проблемами.
#sentinels_dutyВ каждодневные обязанности звена входит П А Т Р У Л И Р О В А Н И Е города, проверка всех «нехороших» зданий: заброшенных больниц с дурной репутацией или домов под снос, а также осмотр предполагаемых мест скопления элементалей — набережных и тоннельных коллекторов, станций и тоннелей метро, парков.
Каждый новоприбывший в город маг обязан пройти процедуру Р Е Г И С Т Р А Ц И И в местном штабе Часовых; она заключается в проверке данных мага в базе организации, уточнении цели и срока его визита и постановке временной метки на его метку постоянной регистрации.
#sentinels_uniformУ Часовых нет строгих стандартов формы; обязательными для ношения являются отвлекающие внимание обыкновенных И Л Л Ю З И И в виде амулетов и заряженные стихийной магией Ж Е З Л Ы-О Ш Е Й Н И К И, позволяющие ловить и удерживать элементалей до момента их уничтожения. Как правило, набор необходимого для себя снаряжения оперативник определяет сам в зависимости от задания.
#sentinels_symbolicsС И М В О Л организации — цепь, замкнутая в кольцо, защитный круг вокруг пирамиды Общины.
П Р Е С Т У П Л Е Н И Е, Н А К А З А Н И Е, П Р А В О С У Д И Е
#punishmentВиды Н А К А З А Н И Й за проступки могут разниться от Дома к Дому и зависят от тяжести содеянного: это может быть магический или денежный штраф, отстранение от должности и лишение звания, социальная или физическая изоляция. Однако если преступление мага настолько тяжело, что выходит за рамки юрисдикции его Дома и в дело включаются Часовые, то в большинстве случаев наказанием становится нанесение печати.
#punishment_stampП Е Ч А Т Ь — это особый артефакт, владеть которым имеют право только главные Часовые, технология их изготовления — значение и правильный порядок рун и символов, оттесненных на оснастке, а также способ их зачарования — является секретом организации, разглашение которого карается крайне сурово, вплоть до смертной казни. Эффект печати зависит от ее типа.
Существует два вида печатей — временные и постоянные, работающих по схожему принципу. Временная печать выжигает весь запас Планового Дара в организме преступника, низводя его до уровня универсального мага, но оставляет ему возможность чувствовать Эфир и не превращает в изгнанника. После снятия такой печати за какое-то время осужденный реабилитируется и восполняет запас Дара, снова входя в силу. В отличие от временной, постоянная печать вместе с Плановым Даром уничтожает весь Эфир, самую суть магии, наполняющую мага, и делает его обыкновенным; снять ее и отменить ее действие невозможно. Понесшие такое наказание изгоняются из рядов Общины, проходят курс корректировки памяти и начинают жизнь заново, не помня ничего о прошлой.
Постановка печати напоминает клеймление — временные печати ставят на грудь, постоянные — на лоб. След от печати имеет круглую форму, напоминающую ожог, руны при этом не отпечатываются. Рубец не могут увидеть обычные люди, но он доступен взору любого, смотрящего через Эфир, скрывать его какими-либо косметическими иллюзиями запрещено.
#punishment_executionТрибуналы и казни не запрещены Советом, но высшей мерой наказания стараются пользоваться как можно реже и как можно более скрытно; показательные казни в исключительных случаях устраивают Дома Пси и Тета.